Предприятие-изготовитель: ООО «Газприборавтоматика»
Ду | Рабочее давление, МПа | Пропускная способность, м3/ч | Масса, кг | |||||
Вход Р1 | Выход Р2 | Q1 = max | Q2 = min | P1 0,1 МПа | ||||
max | min | |||||||
РДО-1-16/25 | 25 | 1,6 | 0,15 | от 0,1 до 0,6 | 3000 | 296 | — | 8,5 |
РДО-1-16/50 | 50 | 1,6 | 0,15 | 10 800 | 1050 | — | 9,7 | |
РДО-1-16/100 | 100 | 1,6 | 0,15 | 40 000 | 3720 | — | 20,5 | |
РДО-1-16/150 | 150 | 1,6 | 0,15 | 85 700 | 8100 | — | 38,3 | |
РДО-1-16/200 | 200 | 1,6 | 0,15 | 135 400 | 12700 | — | 61,5 |
Точность стабилизации — не менее 5%.
Температура окружающей среды — от –30 до +50 °С.
Состоит из осевого клапана с эластичным затвором (манжетой), регулятора давления «после себя» (пилота) и распределителя (рис. 1).
Газ по трубопроводу (рис. 2) поступает на вход осевого клапана. В исходном состоянии манжета его плотно прижата к решеткам; пазы решеток перекрыты — клапан закрыт. Клапан закрыт и в состоянии, когда есть равенство давления над и под манжетой.
Под воздействием давления газа манжета деформируется, отжимается от решеток, клапан открывается, и газ поступает на выход.
Часть газа со входа поступает по каналам решетки и корпуса в распределитель, где протекает через фильтр и дроссель, а затем поступает на вход регулятора РДС-ПС (пилота) и в пространство над манжетой.
Рис. 1. Схема регулятора РДО-1: 1 — клапан КЭО-01; 2 — распределитель; 3 — регулятор РДС-ПС (пилот)
Пилотный регулятор, в зависимости от установки винта регулирования и величины выходного давления, уменьшает или увеличивает расход газа.
С выхода пилотного регулятора газ вновь поступает в распределительный блок, а затем по каналам корпуса и решетки — на выход клапана.
Совместное действие дросселя распределительного блока и пилотного регулятора приводит к изменению управляющего давления в пространстве над манжетой. Входное и управляющее давления совместно действуют на эластичный затвор с разных сторон. Разность этих давлений вызывает увеличение или уменьшение зазора между манжетой и решетками, т. е. изменение пропускной способности регулятора.
Рис. 2. Регулятор РДО-1 в сборе
При изменении давления газа на выходе клапана это изменение передается в камеру пилотного регулятора по линии обратной связи, что также противодействует усилию задающей пружины в пилоте и в конечном итоге влияет на манжету клапана, изменяя давление на выходе.
Если давление на выходе клапана увеличивается, то давление на входе в пилотный регулятор и в пространстве над манжетой увеличивается, манжета прижимается к решеткам, уменьшает проходное сечение клапана. Расход газа через клапан уменьшается, в результате чего давление на выходе уменьшается и возвращается к исходному.
Уменьшение давления на входе клапана и под манжетой приводит к уменьшению проходного сечения клапана, уменьшению расхода и, следовательно, падению давления на выходе, что в свою очередь изменяет режим в пилотном регуляторе и уменьшает давление над манжетой, а следовательно, стабилизирует давление на выходе клапана.
Установка регулируемого давления осуществляется путем изменения затяжки пружины винтом регулирующего узла пилота.